Коммерсантъ,
21 августа 2015 г.
Автовладельцы почувствуют себя менее ущербными
1361 просмотр
Автовладельцы смогут компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля, поврежденного в ДТП, во внесудебном порядке. В этом смысл разработанной Центробанком методики, которая обязывает страховщиков учитывать, как сильно потеряла в цене восстановленная после аварии машина. Саму процедуру взыскания компенсаций методика, может, и упростит, а вот суммы могут оказаться ниже тех, что можно истребовать по суду, предупреждают эксперты.
Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. Тем более в последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю: битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, о которой идет речь.
Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) решение ВС ранее критиковали, объясняя, что утрата товарной стоимости -- «процесс естественной эксплуатации автомобиля», не имеющий отношения к возмещению ущерба. Тем не менее новую методику в РСА поддержали: порядок выплат не должен «приводить к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств». «Исчезнет почва для разногласий при определении стоимости ремонта,-- считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.-- Впредь все расчеты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам».
Компенсацию утери товарной стоимости компании выплачивают после обращения в суд почти всегда, говорит глава компании «Главстрахконтроль», правозащитник Николай Тюрников. К примеру, в 2014 году владелец трехлетнего Jaguar XJ (у машины после ДТП был поврежден задний бампер) взыскал со страховщика 76 тыс. руб. компенсации ремонта, включая 37 тыс. руб. УТС. В том же году владелец Lexus LX570 отсудил 615 тыс. руб. УТС у страховой компании.
Автовладельцы приходят в суды, как правило, с результатами независимой экспертизы: если страховщик с ней не согласен, назначается судебная, ее проводят на основании методики Минюста. По словам партнера компании «Мосавтоюрист» Алексея Ащаулова, методика ЦБ во многом копирует инструкции для судебных экспертов, но с поправками. К примеру, коэффициенты для расчета УТС по отдельным деталям у Центробанка ниже, чем у Минюста. «Можно предположить, что автовладельцы от этого нововведения проиграют, так как конечная сумма УТС по методике ЦБ будет ниже, чем по действующей судебной»,-- говорит господин Ащаулов.
«Страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ,-- поддержал его Николай Тюрников.-- Кроме того, многие граждане даже не пытаются проверить, как считает компания. Она называет клиенту сумму, автовладелец соглашается с ней и уходит. Но если пересчитать, то выясняется, что цифры эти в два-три раза меньше положенного. Такой опыт уже есть». Один из возможных положительных эффектов от нововведения, считает Алексей Ащаулов, появление практики досудебного урегулирования выплат по УТС.
До 2 сентября проект документа будет проходить общественное обсуждение, после чего его утвердят приказом ЦБ.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 21 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|